Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
Эйнштейн
 
 
 
Бизнес процесс продаж
Бизнес процесс продаж
Первая ошибка, которая возникает при анализе продаж как бизнес процесса, заключается в том в том, что рассматривается только процесс действий менеджера по продажам, а это приводит к принципиальным ошибкам.

Когда мы рассматриваем бизнес процесс продажи, то мы опираемся на понятие системы продаж и понятие иерархии системы продаж.

Понятие иерархии системы продаж является ключевым понятием для понимания бизнес процесса продаж = коммерческой деятельности и целевых действий, направленных на рост продаж.

При таком подходе мы можем выстроить иерархию бизнес процессов в процессе продаж (коммерческой деятельности) компании в виде иерархической матрицы.

Первый уровень – это уровень линейного торгового персонала. Именно на этом уровне продажи рассматриваются как процесс коммуникации, который сложно систематизировать и алгоритмизировать. (Хотя наша практика говорит об обратном при использовании нашей классификации продаж.)

Второй уровень – это уровень управления линейным торговым персоналом. Именно на этом уровне продажи рассматриваются как процесс организации, управления и контроля текущей работы торгового персонала.

Третий уровень – это уровень управления всей коммерческой деятельностью компании. Именно на этом уровне продажи рассматриваются как процесс «технологичного производства», который основан на использовании и внедрении бизнес технологий продаж. На этом уровне управление продажами означает управление информационными потоками.

Такой подход позволяет рассмотреть задачу увеличения продаж как технологическую задачу с учётом фактических бизнес процессов внутри компании. Например, сокращение срока сделки с 9 месяцев до 6 месяцев для компании, занимающейся поставками для литейного производства привело к росту на 35%.