Типовой проект в бизнесе – это вариант «готового» решения, которое затем адаптируется с учётом особенностей реальных условий как внешних, так и внутренних факторов.
Особенностью использования типовых проектов в бизнесе является то, что они основываются только на систематизированном опыте решения конкретных задач.
Использование методики типовых проектов в бизнесе достаточно широко известно:
- подготовка бизнес планов,
- разработка франчайзингового проекта,
- построение системы дистрибуции,
- план развития продаж в регионе,
- план развития регионального партнёры,
- развитие сети магазинов – «типовой проект открытия магазина» и т.д.
Ниже мы приводим структуру «типовой проект по развитию продаж», которая задаёт общую логику проекта и адаптируется для конкретной компании и её особенности.
Мы приводим типовую «структуру» комплексного проекта по увеличению продаж. В случае необходимости и в зависимости от решения конкретных задач она может меняться.
0 этап – экспресс диагностика, она делается бесплатно
|
Цель этапа
|
оценить существующую ситуацию в компании, оценить предполагаемый объем работ,
согласовать цели и результаты проекта,
определить целесообразность привлечения внешних специалистов для решения конкретных задач
|
1 этап – диагностика
|
Цель этапа
|
получение объективной информации о существующих системных ограничениях в действующей системе продаж, влияющих на динамику роста продаж в Компании.
|
2 этап – исследование
|
Цель этапа
|
анализ возможностей увеличения продаж за счёт существующих внешних рыночных возможностей
|
3 этап – разработка рекомендаций по увеличению продаж и согласование их с руководством Компании
|
Цель этапа
|
защита и выбор приоритетных направлений стратегии развития продаж,на которых Компании надо сконцентрироваться в первую очередь
|
4 этап – это разработка календарного плана мероприятий (мастер план), направленного на реализацию стратегии развития продаж Компании.
|
Цель этапа
|
Детальный план «сетевых» мероприятий, направленных на подготовку к внедрению:
планирование обучающих мероприятий,
планирование организационных задач, в случае необходимости,
планирование поддерживающих мероприятий в случае необходимости.
|
5 этап – реализация плана мероприятий, разработанных на предыдущем этапе.
|
Цель этапа
|
организация подготовки персонала к проводимым изменениям в Компании, все планируемые изменения должны быть понятны действующему персоналу Компании
|
6 этап – сопровождение
|
Цель этапа
|
контроль над соблюдением разработанных технологий продаж и стандартов работы коммерческого отдела
|