Не ищите причину, ищите средство.
Генри Форд
 
 
 
Модель продаж
Модель продаж
Модель продаж – это схема организации процесса продаж в конкретной компании.

Они могут различаться для компаний, работающих на одном и том же рынке. Для задачи увеличения продаж оценка существующей модели продаж имеет существенног значение, так как возможность увеличения продаж – это возможностью повысить эффективность существующей модели продаж.

Переход от одной модели продаж к другой, всегда, приводит к реорганизации существующей системы продаж. А если, это делать быстро и не продумано, то можно столкнуться со снижением объема продаж, а не с увеличением продаж.

Что нужно знать!

1. Модель продаж всегда имеет определенную границу эффективности. Для каждой модели продаж есть присущие только ей системные ограничения для развития продаж.

2. Модель продаж (схема организации продаж) может меняться со временем, в этом нет ничего катастрофического. Не случайно выделяются стадии развития системы продаж, но переход от одной модели продаж к другой нужно проводить постепенно.

3. Часто задача увеличения продаж может заключается в повышении эффективности уже существующей модели продаж, а не в её изменении. Например, повышение эффективности оптовой модели продаж может давать "планируемый" прирост до 30% в течении 4 месяцев по отношению к сезонному тренду.

4. Для планирования проведения изменений в коммерческих подразделениях нужно различать “санацию” и “реорганизацию”.

“Санация” – это комплекс мер, направленных на повышение эффективности существующей системы продаж (модели продаж).

“Реорганизация” – это комплекс мер, направленных на изменениие существующей системы продаж (модели продаж).

О понятии модели продаж подробнее..