Отличие системы продаж от модели продаж, заключается в том, что модель продаж это описание в виде блок схемы системы продаж для конкретной компании.
Она может быть различной для компаний, которые работают на одном и том же товарном рынке. Оценка эффективности системы продаж (диагностика) основывается на оценке существующей модели продаж и используемых бизнес технологий продаж.
- Модель продаж может изменяться со временем, как реакция на изменение внешней среды.
- У любой модели продаж есть «объективные» ограничения, которые внешне проявляются в снижении темпов динамики роста продаж.
- Нужно разделять две разные задачи: санация – это повышение эффективности действующей модели продаж, а реорганизация – это изменение действующей/существующей модели продаж.
- Если это не учитывать, то есть очень большая вероятность, что «попытки» увеличить продажи за счёт изменений в действующей системе продаж (модель продаж) может привести к «падению продаж».
“Санация” – это комплекс мер, направленных на повышение эффективности существующей системы продаж (модели продаж).
“Реорганизация” – это комплекс мер, направленных на изменение существующей системы продаж (модели продаж).
Типичные ошибки у компаний, которые возникают в ходе проведения реорганизации коммерческой службы.