В ходе своего исследования Н.Рэкхем по продажам обратил внимание на то, что если рассмотреть продажи не с точки зрения действий продавца, а с точки действий покупателя, то можно сделать целый ряд выводов.
Суть этих выводов заключается в том, что действия покупателя с точки зрения его цикла принятие решения распадается на два типа.
Простые, когда покупатель принимает решение о покупке.
Сложные, когда решение о покупке для покупателя несёт или может нести существенные последствия.
Такая ситуация характерна как для рынка В2С, так для рынка В2В.
Если, мы говорим о рынке В2С, то вы можете обратить внимание на «сложность» решения, когда вы в магазине покупаете молоко или принимаете решение о приобретении квартиры.
Если, мы говорим о рынке В2В, насколько будет значимым последствия у клиента в случае приобретения канцелярии или производственной линии.