Самая трудная вещь на свете, это думать своей головой. Вот, наверно, почему так мало людей этим занимаются.
Генри Форд
 
 
 
Построение системы продаж
Построение системы продаж
Порядок оказания услуги - построение системы продаж на базе действующего бизнеса.
 
1 Этап - Аудит системы и схемы организации продаж и маркетинга в Компании.
  • Оценка существующей системы организации продаж и стандартов, используемых в коммерческом подразделении.
  • Оценка использования существующих технологий работы менеджеров.
  • Оценка существующей квалификации персонала.
  • Оценка выполнения задач - поиск и привлечение новых клиентов, работ с действующими клиентами.
 
2 Этап -обсуждение результатов и обоснование выводов аудита.
  • Обоснование и обсуждение результатов аудита.
  • Определение приоритетных направлений предлагаемых изменений в организации коммерческой деятельности компании
  • Определение целевых показателей развития продаж.
 
3 этап - подготовка плана по изменению (совершенствованию) действующей системы продаж и его обсуждение.
 
4 этап - внедрение плана в сетевом графике по изменению (совершенствованию) действующей системы продаж.
4.1. Проведение специализированного обучения для персонала по методике DIY по специальным алгоритмам с «использованием» полевого обучения.
  • Работа с новыми клиентами.
  • Работа с действующими клиентами.
  • Внутренняя сегментация клиентов для компании.
  • Сценарии работы с каждым сегментом клиентов.
  • Планирование текущей работы менеджеров.
  • Система показателей для оценки эффективности работы менеджеров.
  • Внедрение технологии проведение «сбытового совещания».
4.2. Поддержание внедрение процедур и технологий в текущую работу Компании.
  • Участие и организация рабочих совещаниях.
  • Планирование и контроль текущей работы сотрудников.
  • Контроль за соблюдением внедренных стандартов, оценка эффективности их использования.
  • Разработка и внедрение регламентирующих и управленческих документов
 
5 этап - разработка рекомендаций для дальнейшего развития системы продаж на период до года после окончания проекта.
 
6 этап - поддержка после окончания проекта в согласованном формате.
 
Результат услуги
1.      Описанные и внедренные стандарты работы менеджеров компании (список стандартов может превышать 20 в зависимости от конкретной специфики работы компании).
2.      Разработанная и внедренная система управления коммерческим подразделением (отделом продаж) Компании.
3.      Разработанные индивидуально для компании комплект методических документов:
a.         Система управления и контроля текущей коммерческой деятельностью компании.
b.         Положение и стандарты работы менеджеров по продажам,
c.         Технология набора персонала (в случае необходимости, когда она использовалась в проекте)
d.         Рекомендации по развитию системы продаж на срок до года для самостоятельного использования после окончания проекта.
 
Мы не приводим детальный список стандартов в подобном случае, так как часто один базовый стандарт включает в себя целый ряд внутренних стандартов.
 
Например,
Стандарт работы с новыми клиентами включает в себя:
a.       Преимущества и выгоды работы с продуктом компании
b.      Знание продукта компании менеджерами + методика контроля качества знаний у менеджеров
c.      Этапы работы с новым клиентом
d.      Методика оценка качества работы менеджера на каждом этапе
e.      Стандарт работы первоначального контакта с перечнем обязательной информации, которая должна собираться в ходе первоначального контакта с клиентом
f.         Алгоритм и сценарии контактов для каждого сегмента клиентов (многоуровневые скрипты)
g.       Алгоритм работы с типовыми возражениями клиента
h.       Методика «контрольных вопросов» для проверки качества работы с новым клиентом
i.         Система показателей и отчётности по работе с новыми клиентами и ряд других.
 
Рекомендуем посмотреть раздел аудит продаж.
Так же рекомендуем просмотреть раздел система продаж.