Плох тот офисный планктон, который не хочет дорасти до акул бизнеса.
Интернет
 
 
 
 >  Промышленный рынок: новая продукция.
Промышленный рынок: новая продукция.

Завершился проект по обучению отдела маркетинга и отдела продаж для производственной компании, занимающейся производством магнитных систем и устройств на их основе.

Целевые задачи проекта, которые были сформулированы в ходе подготовки проекта по обучению:

  • Анализ алгоритм вывода нового продукта на промышленном рынке с учётом специфике и особенностей продукта Компании.
  • Обучение сотрудников отдела продаж и отдела маркетинга использованию этого алгоритма.
  • Рработка инструменты и алгоритмы продаж для подготовки продаж «новых продуктов» с возможностью последующего использования для других «новых продуктов».
  • Повышение эффективности взаимодействия между «продажами» и «маркетингом» в ходе реализации «проекта вывода нового продукта на рынок».
  • Выделение точек контроля за операционной эффективностью процесса вывода нового продукта на рынок.
  • Анализ возможностей и преимуществ использования методик проектного управления для повышения эффективности процесса вывода нового продукта на рынок в коммерческой службе.

В ходе предварительной диагностики для производственной компании, работающей на рынке производства магнитов, магнитных систем и устройств на их основе и рабочей скайп сессии была определена «проблемная зона», которая была связана с особенностью организации коммерческой функции и влияла в целом на эффективность решения задач, связанных с выводом новой продукции на рынок.

  1. Отсутствие коммерческого директора (прямое подчинение генеральному директору отдела маркетинга и нескольких служб продаж).
  2.  Новый продукт – это сложный технический продукт (оборудование), не имеющий аналогов в истории продаж, т.е. инновационный продукт для отдела продаж и отдела маркетинга.
  3. Специфика рынка – ограниченное количество клиентов и возможность использования данного оборудования для разных отраслевых (рыночных) направлений в соответствии делением отдела продаж.
  4. Потенциальные пользователи данного продукта только промышленные компании, соответственно в ходе проекта необходимо рассмотреть все каналы продвижения и оценить их эффективность для решения конкретных задач с учетом специфики продукта и рынка.
  5. «Не очень эффективное» координационное планирование между отделом маркетинга и отделами продаж в ходе задачи вывода новой продукции на рынок.

Особенности подготовки и проведения проекта по обучению.

  • До начала была проведена экспресс диагностика системы коммерческой деятельности для подготовки индивидуального проекта по обучению.
  • До начала проекта участниками проекта было подготовлено три рабочих задания, которые использовались и анализировались в ходе реализации проекта.
  • В ходе проекта по обучению руководители подразделений подготовили свой план «вывода новой продукции» для своего отраслевого направления с последующей защитой перед руководством на примере конкретного продукта.

Итог проекта по обучению.

  1. Проанализированы типичные ошибки, которые возникают в ходе задач вывода новой продукции на рынок.
  2. Проанализированы типичные проблемы не эффективного взаимодействия между функцией маркетинга и продаж на промышленном рынке.
  3. Разработан механизм эффективного координационного планирования на основе методике «типовых проектов» для использования вывода новых продуктов на рынок с учетом особенностей товарного рынка.
  4. Разработан алгоритм методика для формирования своих конкурентных преимуществ для «новых продуктов» для продуктов у которых нет аналогов на российском рынке, так же продуктов у которых есть конкурентные аналоги.
  5. На основе «типового проекта вывода нового продукта продукта для промышленного рынка» разработаны этапы проекта с выделением целевых задач для отдела маркетинга и отдела продаж с выделением контрольных точек, позволяющих контролировать эффективность и динамику процесса вывода новых продуктов на рынок.
  6. В ходе «защиты своих планов по выводу новой продукции на рынок» руководители подразделений продемонстрировали свое понимание и готовность использование новых алгоритмов в своей текущей работе.

Ссылка на программу (проект обучения).

13.03.2019