Завершился проект по обучению отдела маркетинга и отдела продаж для производственной компании, занимающейся производством магнитных систем и устройств на их основе.
Целевые задачи проекта, которые были сформулированы в ходе подготовки проекта по обучению:
- Анализ алгоритм вывода нового продукта на промышленном рынке с учётом специфике и особенностей продукта Компании.
- Обучение сотрудников отдела продаж и отдела маркетинга использованию этого алгоритма.
- Рработка инструменты и алгоритмы продаж для подготовки продаж «новых продуктов» с возможностью последующего использования для других «новых продуктов».
- Повышение эффективности взаимодействия между «продажами» и «маркетингом» в ходе реализации «проекта вывода нового продукта на рынок».
- Выделение точек контроля за операционной эффективностью процесса вывода нового продукта на рынок.
- Анализ возможностей и преимуществ использования методик проектного управления для повышения эффективности процесса вывода нового продукта на рынок в коммерческой службе.
В ходе предварительной диагностики для производственной компании, работающей на рынке производства магнитов, магнитных систем и устройств на их основе и рабочей скайп сессии была определена «проблемная зона», которая была связана с особенностью организации коммерческой функции и влияла в целом на эффективность решения задач, связанных с выводом новой продукции на рынок.
- Отсутствие коммерческого директора (прямое подчинение генеральному директору отдела маркетинга и нескольких служб продаж).
- Новый продукт – это сложный технический продукт (оборудование), не имеющий аналогов в истории продаж, т.е. инновационный продукт для отдела продаж и отдела маркетинга.
- Специфика рынка – ограниченное количество клиентов и возможность использования данного оборудования для разных отраслевых (рыночных) направлений в соответствии делением отдела продаж.
- Потенциальные пользователи данного продукта только промышленные компании, соответственно в ходе проекта необходимо рассмотреть все каналы продвижения и оценить их эффективность для решения конкретных задач с учетом специфики продукта и рынка.
- «Не очень эффективное» координационное планирование между отделом маркетинга и отделами продаж в ходе задачи вывода новой продукции на рынок.
Особенности подготовки и проведения проекта по обучению.
- До начала была проведена экспресс диагностика системы коммерческой деятельности для подготовки индивидуального проекта по обучению.
- До начала проекта участниками проекта было подготовлено три рабочих задания, которые использовались и анализировались в ходе реализации проекта.
- В ходе проекта по обучению руководители подразделений подготовили свой план «вывода новой продукции» для своего отраслевого направления с последующей защитой перед руководством на примере конкретного продукта.
Итог проекта по обучению.
- Проанализированы типичные ошибки, которые возникают в ходе задач вывода новой продукции на рынок.
- Проанализированы типичные проблемы не эффективного взаимодействия между функцией маркетинга и продаж на промышленном рынке.
- Разработан механизм эффективного координационного планирования на основе методике «типовых проектов» для использования вывода новых продуктов на рынок с учетом особенностей товарного рынка.
- Разработан алгоритм методика для формирования своих конкурентных преимуществ для «новых продуктов» для продуктов у которых нет аналогов на российском рынке, так же продуктов у которых есть конкурентные аналоги.
- На основе «типового проекта вывода нового продукта продукта для промышленного рынка» разработаны этапы проекта с выделением целевых задач для отдела маркетинга и отдела продаж с выделением контрольных точек, позволяющих контролировать эффективность и динамику процесса вывода новых продуктов на рынок.
- В ходе «защиты своих планов по выводу новой продукции на рынок» руководители подразделений продемонстрировали свое понимание и готовность использование новых алгоритмов в своей текущей работе.
Ссылка на программу (проект обучения).