Закончен проект по проектированию и изменению системы управления для Управляющей Компании Холдинга.
Исходное описание проблемы.
В холдинговую структуру входит несколько производственных площадок, добывающая и обогатительная, центральный офис находится в Москве. Успешное развитие бизнеса ГК Компаний привело к значительному росту численности в Управляющей Компании Холдинга.
Исторически в Управляющей Компании практиковалось «одно уровневое» управление, где все руководители подразделений напрямую подчинялись генеральному директор. Такая ситуация была оправдана с точки зрения становления и начала развития холдинговой структуры, так как позволяла полностью контролировать текущую ситуацию, избежать дублирование функций, и так далее. По мере развития и стабилизации развития группы компаний такая ситуация стала приводить к противоположному эффекту.
По мнению акционеров компании возникла ситуация, когда необходимо изменение системы управления в УК, направленное на повышение эффективности за счёт «повышение нормы управляемости» и внедрения целого ряда управленческих инструментов, направленных на повышение эффективности управления внутри Управляющей Компании.
Вариант решения, которая пыталась использовать компания для самостоятельного решения данной задачи в ходе внутреннего обсуждения не устроило акционеров и было принято решение привлечь внешних специалистов.
Вариант «самостоятельного» решения, где предполагалось использовать схему «заместителей у генерального директора» вызвал сомнения у руководства:
- со стороны ГД ощущение возможности потери контроля за текущей ситуацией,
- появление управленческой несбалансированности, с учётом специфики бизнеса компании (горнорудный сектор) было неоднозначное понимание закрепления зон ответственности за заместителями,
- это решение могло привести к дополнительному росту численности персонала в УК,
- в компании был изначально низкий уровень формализации в системе управления, но с учётом сформулированных проблем данный это стало системной проблемой.
В ходе подготовки и обсуждения проекта было принято решение реализации одновременно двух задач: изменении организационной структуры с учётом иерархии системы управления и внедрение системы управленческих инструментов с учётом будущей сформированной иерархией системы управления.
- В ходе проекта был подготовлен «прототип» УК для обсуждения с акционерами, где были выделены блоки: развития, операционной деятельности, проектный – контроль за реализацией целевых задач, производственный.
- В рамках «прототипа» УК была продолжена обновлённая иерархия системы управления, которая предусматривала систему двойного функционального подчинения с выделением функции сквозного контроля сверху вниз.
- После обсуждения с акционерами и с учётом полученных корректировок была подготовлена новая организационная структура, с учётом уровней иерархии и зон функциональной ответственности.
- Для каждого уровня управленческой иерархии были разработаны и описаны свои инструменты управления, система контроля за эффективностью конкретной функции.
- Проведены поддерживающие мероприятия (организационные сессии) по внедрению организационных изменений.
Срок проекта 1,5 месяца.