Независимая оценка действующий региональных партнеров целесообразна в случаях, когда: 
    - Наблюдается замедление роста продаж или их падение, при растущем рынке; 
- Наблюдается замедление роста продаж или их падение в отдельных регионах по сравнению с другими; 
- Компания не справляется с контролем над прохождением товара в рамках существующих каналов сбыта; 
- Продукция присутствует в конечных точках продаж неравномерно и нестабильно; 
- Наблюдается неконтролируемое движение товара поставщика по территориям продаж; 
- Нарушается ценовая политика поставщика; 
- Запланированные планы продаж поставщика систематически не 
выполняются; 
- Увеличивается дебиторская задолженность партнеров по сети. 
 
В этом случае целесообразно делать оценку по каждому действующему региональному партнёру. 
Оценка осуществляется на основании 3-х параметров: 
    - Оценка торговой деятельности регионального партнера, 
- Оценка финансового состояния регионального партнера, 
- Оценка активности деятельности регионального партнёра. 
Каждый из параметров характеризует определенный набор характеристик, которые позволяют сделать оценку по каждому выбранному критерию. Параметры быть различными и зависят от специфики компании и стадии развития системы региональных продаж. 
Ниже приведены общие критерии, которые могут детализироваться с учетом тех задач, которые должны быть решены 
Торговая деятельность. 
    - Годовой̆объем реализации 
- Общий̆ рост продаж партнера 
- Рост продаж товаров Компании за этот же период 
- Показатели количественной дистрибуции 
- Показатели качественной дистрибуции 
- Изменения в ассортименте продаж 
- Система рабочей аналитики принятой у партнера 
- Эффективность работы отдела городских продаж и т.д. 
Финансовое состояние 
    - Текущая прибыль, полученная от продажи данному партнеру, и/или прибыль, полученная от продаж дистрибутору за последние 12 месяцев 
- Текущая оборачиваемость запасов 
 
- Средняя оборачиваемость запасов в прошлом 
 
- Текущая оборачиваемость дебиторской задолженности дистрибутора 
- Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности дистрибутора в прошлом и т.д. 
Активность партнера 
    - Имидж и репутация в настоящее время в регионе
 
- География обслуживаемых рынков 
 
- Обслуживаемые сегменты в прошлом 
 
- Обслуживаемые сегменты в настоящее время 
 
- Работа с целевыми сегментами 
- Оценка эффективности работы с целевыми сегментами 
- Доля покрытия рынка и/или сегментов дистрибутором 
 
- Маркетинговая активность дистрибутора и т.д. 
 
Итоговый результат – оценка всех региональных партнеров по единой методике и определение «проблемных» партнеров с которыми надо либо расстаться/заменить или выстраивать для них особую форму текущего контроля их деятельности. 
Итоговый результат услуги 
    - Систематизация и оценка действующих региональных партнеров с точки зрения эффективности решения задач регионального развития продаж на территориях. 
- Обоснованное постановка плановых показателей как по объёму продаж, так и по качественным показателям дистрибуции по каждому региону с учетом потенциала региональных партнеров. 
- Совмещение задач маркетинга и продаж в текущей работе коммерческой службе с учетом тех задач, которые должны реализовываться на конкретной территории. 
- Выделение проблемных регионов, где объём продаж значительно ниже ожидаемых (прогнозных) и определить стратегию действий по каждому региону на уровне постановки текущих задач конкретному региональному менеджеру. 
- Выделение и формирование целевых задач по развитию территории с учетом «уровня присутствия» в регионе и оценкой потенциала продаж по территории. 
- Повышение управляемости системы партнёрских продаж (региональных партнёров) в виде разработки дополнительных инструментов управления и контроля.