Независимая оценка действующий региональных партнеров целесообразна в случаях, когда:
- Наблюдается замедление роста продаж или их падение, при растущем рынке;
- Наблюдается замедление роста продаж или их падение в отдельных регионах по сравнению с другими;
- Компания не справляется с контролем над прохождением товара в рамках существующих каналов сбыта;
- Продукция присутствует в конечных точках продаж неравномерно и нестабильно;
- Наблюдается неконтролируемое движение товара поставщика по территориям продаж;
- Нарушается ценовая политика поставщика;
- Запланированные планы продаж поставщика систематически не
выполняются;
- Увеличивается дебиторская задолженность партнеров по сети.
В этом случае целесообразно делать оценку по каждому действующему региональному партнёру.
Оценка осуществляется на основании 3-х параметров:
- Оценка торговой деятельности регионального партнера,
- Оценка финансового состояния регионального партнера,
- Оценка активности деятельности регионального партнёра.
Каждый из параметров характеризует определенный набор характеристик, которые позволяют сделать оценку по каждому выбранному критерию. Параметры быть различными и зависят от специфики компании и стадии развития системы региональных продаж.
Ниже приведены общие критерии, которые могут детализироваться с учетом тех задач, которые должны быть решены
Торговая деятельность.
- Годовой̆объем реализации
- Общий̆ рост продаж партнера
- Рост продаж товаров Компании за этот же период
- Показатели количественной дистрибуции
- Показатели качественной дистрибуции
- Изменения в ассортименте продаж
- Система рабочей аналитики принятой у партнера
- Эффективность работы отдела городских продаж и т.д.
Финансовое состояние
- Текущая прибыль, полученная от продажи данному партнеру, и/или прибыль, полученная от продаж дистрибутору за последние 12 месяцев
- Текущая оборачиваемость запасов
- Средняя оборачиваемость запасов в прошлом
- Текущая оборачиваемость дебиторской задолженности дистрибутора
- Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности дистрибутора в прошлом и т.д.
Активность партнера
- Имидж и репутация в настоящее время в регионе
- География обслуживаемых рынков
- Обслуживаемые сегменты в прошлом
- Обслуживаемые сегменты в настоящее время
- Работа с целевыми сегментами
- Оценка эффективности работы с целевыми сегментами
- Доля покрытия рынка и/или сегментов дистрибутором
- Маркетинговая активность дистрибутора и т.д.
Итоговый результат – оценка всех региональных партнеров по единой методике и определение «проблемных» партнеров с которыми надо либо расстаться/заменить или выстраивать для них особую форму текущего контроля их деятельности.
Итоговый результат услуги
- Систематизация и оценка действующих региональных партнеров с точки зрения эффективности решения задач регионального развития продаж на территориях.
- Обоснованное постановка плановых показателей как по объёму продаж, так и по качественным показателям дистрибуции по каждому региону с учетом потенциала региональных партнеров.
- Совмещение задач маркетинга и продаж в текущей работе коммерческой службе с учетом тех задач, которые должны реализовываться на конкретной территории.
- Выделение проблемных регионов, где объём продаж значительно ниже ожидаемых (прогнозных) и определить стратегию действий по каждому региону на уровне постановки текущих задач конкретному региональному менеджеру.
- Выделение и формирование целевых задач по развитию территории с учетом «уровня присутствия» в регионе и оценкой потенциала продаж по территории.
- Повышение управляемости системы партнёрских продаж (региональных партнёров) в виде разработки дополнительных инструментов управления и контроля.