Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.
Генри Форд
 
 
 
Аудит розницы

Аудит розничной торговли, ритейл аудит, аудит розничных точек, retail audit.

Это исследование решает целый ряд специализированных задач, которые актуальны для решения задач, выхода в новый регион или планирование региональной экспансии.

Оно позволяет определить уровень количественной (нумерической) и/или качественной дистрибуции для компании.

Нумерическая (численная) дистрибуция – это количественный показатель интенсивности развития дистрибуции – количество розничных торговых точек, которые работает с товаром поставщика на определённой территории, в международной практике он обозначается как intensive distribution index (IDI).

В ходе анализа количественной дистрибуции могут использоваться дополнительные показатели.

В ходе этой услуги происходит:
  • проверка наличия товара в розничных точках, в сетевых магазинов в случае необходимости,
  • проверка и определение количество SKU производителя к общему представленному ассортименту в наличии,
  • сравнение цен и ценовой политики с конкурентами,
  • оценка рекламной активности конкурентов в местах продажи,
  • анализ уровня качества выкладки товаров, оценка стандартов мерчендайзинга, в случае необходимости.

В случае планирования выхода Компанией в новый регион, для разработки и подготовки эффективной программы выхода в регион может быть сделано:

  • анализ полочного пространства,
  • анализ выкладки продукции на полках конкурентов,
  • определение приоритетных производителей в выкладке розничных точек по сегментам,
  • определение доли каждого производителя в существующей выкладке,
  • оценка рекламной активности конкурентов в местах продажи (промо активность),
  • фото отчёт для анализа: выкладка, ценники, оформление РТ и т.д.

Эта услуга целесообразна и эффективна в двух случаях.

  1. Когда Компания хочет увеличить объем продаж в регионе за счёт более качественной работы своих региональных партнёров с действующей розницей.
  2. Когда Компания планирует войти в новый регион для себя, в котором она не присутствует. Полученная информация ей позволит эффективно выбрать будущих региональных партнёров для решения своих задач развития региональных продаж.