Аудит розничной торговли, ритейл аудит, аудит розничных точек, retail audit.
Это исследование решает целый ряд специализированных задач, которые актуальны для решения задач, выхода в новый регион или планирование региональной экспансии.
Оно позволяет определить уровень количественной (нумерической) и/или качественной дистрибуции для компании.
Нумерическая (численная) дистрибуция – это количественный показатель интенсивности развития дистрибуции – количество розничных торговых точек, которые работает с товаром поставщика на определённой территории, в международной практике он обозначается как intensive distribution index (IDI).
В ходе анализа количественной дистрибуции могут использоваться дополнительные показатели.
В ходе этой услуги происходит:
- проверка наличия товара в розничных точках, в сетевых магазинов в случае необходимости,
- проверка и определение количество SKU производителя к общему представленному ассортименту в наличии,
- сравнение цен и ценовой политики с конкурентами,
- оценка рекламной активности конкурентов в местах продажи,
- анализ уровня качества выкладки товаров, оценка стандартов мерчендайзинга, в случае необходимости.
В случае планирования выхода Компанией в новый регион, для разработки и подготовки эффективной программы выхода в регион может быть сделано:
- анализ полочного пространства,
- анализ выкладки продукции на полках конкурентов,
- определение приоритетных производителей в выкладке розничных точек по сегментам,
- определение доли каждого производителя в существующей выкладке,
- оценка рекламной активности конкурентов в местах продажи (промо активность),
- фото отчёт для анализа: выкладка, ценники, оформление РТ и т.д.
Эта услуга целесообразна и эффективна в двух случаях.
- Когда Компания хочет увеличить объем продаж в регионе за счёт более качественной работы своих региональных партнёров с действующей розницей.
- Когда Компания планирует войти в новый регион для себя, в котором она не присутствует. Полученная информация ей позволит эффективно выбрать будущих региональных партнёров для решения своих задач развития региональных продаж.