Кто боится неудач, тот ограничивает свою деятельность.
Генри Форд
 
 
 
Аудит розницы

Аудит розничной торговли, ритейл аудит, аудит розничных точек, retail audit.

Это исследование решает целый ряд специализированных задач, которые актуальны для решения задач, выхода в новый регион или планирование региональной экспансии.

Оно позволяет определить уровень количественной (нумерической) и/или качественной дистрибуции для компании.

Нумерическая (численная) дистрибуция – это количественный показатель интенсивности развития дистрибуции – количество розничных торговых точек, которые работает с товаром поставщика на определённой территории, в международной практике он обозначается как intensive distribution index (IDI).

В ходе анализа количественной дистрибуции могут использоваться дополнительные показатели.

В ходе этой услуги происходит:
  • проверка наличия товара в розничных точках, в сетевых магазинов в случае необходимости,
  • проверка и определение количество SKU производителя к общему представленному ассортименту в наличии,
  • сравнение цен и ценовой политики с конкурентами,
  • оценка рекламной активности конкурентов в местах продажи,
  • анализ уровня качества выкладки товаров, оценка стандартов мерчендайзинга, в случае необходимости.

В случае планирования выхода Компанией в новый регион, для разработки и подготовки эффективной программы выхода в регион может быть сделано:

  • анализ полочного пространства,
  • анализ выкладки продукции на полках конкурентов,
  • определение приоритетных производителей в выкладке розничных точек по сегментам,
  • определение доли каждого производителя в существующей выкладке,
  • оценка рекламной активности конкурентов в местах продажи (промо активность),
  • фото отчёт для анализа: выкладка, ценники, оформление РТ и т.д.

Эта услуга целесообразна и эффективна в двух случаях.

  1. Когда Компания хочет увеличить объем продаж в регионе за счёт более качественной работы своих региональных партнёров с действующей розницей.
  2. Когда Компания планирует войти в новый регион для себя, в котором она не присутствует. Полученная информация ей позволит эффективно выбрать будущих региональных партнёров для решения своих задач развития региональных продаж.