Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
Эйнштейн
 
 
 
Разные аудиты продаж
Разные аудиты продаж
Цель аудита любой системы продаж - это анализ возможностей, которые позволят увеличить объём продаж Компании.
Любая попытка увеличения продаж будет эффективной̆ только в том случае, если можно оценить объективное положение в сбытовом подразделении и ключевые факторы, влияющие на динамику роста продаж.
Например, если делается аудит системы продаж производственной компании, работающей на рынке FMCG, то предметом аудита продаж или оценкой эффективности системы продаж могут быть:
а) оценка эффективности отдела городских продаж,
б) оценка эффективности отдела региональных продаж,
в) оценка эффективности отдела по работе с сетями,
г) оценка эффективности всей коммерческой службы, включая все эти три отдела Компании.
Поэтому мы разделяем разные виды аудита, которые различаются между собой по объёму и специфики анализируемых вопросов. Примеры разных задач решаемых с помощью аудита продаж можно посмотреть в видео на 4-й минуте.
В ходе аудита региональных продаж – происходит оценка эффективности технологий региональных продаж и оценивается возможность увеличения региональных продаж.
В ходе аудита системы дистрибуции – происходит оценка эффективности технологий продаж по работе с не зависимыми региональными партнерами и оценка самих региональных партеров.
В ходе аудита системы продаж филиальной структуры – происходит оценка эффективности системы управления филиалами и системы управления продажами для каждого филиала.
Основа аудита системы продаж базируется на понятии структуры системы продаж (подробнее), которая в любой компании не зависимо от ее размеров, структуры, иерархии управления рынка и географии продаж состоит из 4-х уровней:
1 уровень – это уровень линейного торгового персонала,
2 уровень – это уровень управления линейным торговым персоналом,
3 уровень – это уровень управления коммерческой деятельностью, включая функцию маркетинга,
4 уровень – это уровень управления приростом динамики продаж.
 
В свою очередь аудит системы продаж основывается на этой структуре и состоит укрупненно из следующих блоков:
а) оценка системы управления компании в целом,
б) оценка системы управления коммерческой службы в целом,
в) оценка функции маркетинга и координации в коммерческой службе в рамках всех подразделений, которые входят в коммерческую структуру,
г) оценка каждого внутреннего подразделения, которые входят в коммерческую структуру.
Рекомендуем ознакомиться с различием между экспресс диагностикой и аудитом продаж.