Проектные и сложные продажи: система управление, инструменты продаж, алгоритмизация, метрики. .
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное методологии проектных продаж. Ниже приведена программа, посвященная проектным продажам. В том случае, если вас интересует более подробно этот тип продаж. то рекомендуем посмотреть раздел, посвященный проектным и сложным продажам.
Проектные продажи – это длительный процесс влияния с целью получения крупного и значимого для компании заказа, зависящий от нескольких лиц, принимающих решение в более чем одном подразделении Заказчика.
Сделан специализированный сайт на котором подробно описывается методика проектных продаж. На этом сайте отражена специфика и особенности использования проектных продаж, особенности управления ими. Вся методология основана на систематизации и алгоритмизации своего практического опыта.
https://project-sales.ru
Поэтому, для менеджера по продажам знания классических техник продаж, переговоров и работы с возражениями недостаточно. Для реализации проектных и сложных продаж менеджер должен провести колоссальную работу по оценке всех стадий принятия решения клиента, всех участников сделки, знать алгоритмы и технологии работы со сложными клиентами и понимать, как преподносить продукт или услугу в той или иной ситуации.
Рекомендуем посмотреть алгоритм проектных продаж.
В ходе программы участники изучат методы, метрики, алгоритмы, позволяющие увеличить количество проданных проектов в сфере b2b или продаж с длинным циклом и построить эффективную систему управления проектными продажами
В результате обучения вы:
- узнаете специфику и особенности проектных продаж и их отличие от «традиционных» продаж
- рассмотрите все этапы проектных продаж и типичные ошибки, возникающие на каждом из них
- изучите последовательные и чёткие алгоритмы технологии продаж, которые надо использовать для каждого этапа проектных продаж
- познакомитесь с особенностями ведения переговоров в проектных продажах
- рассмотрите специфику работы с возражениями в проектных продажах
- узнаете об эффективных методиках контроля работы менеджеров проектных продаж
- разберете вопросы найма и обучения персонала для работы в проектных продажах
Вы узнаете:
- Как на основании использования технологий можно повысить эффективность проектных и сложных продаж.
- Где находятся типичные основные точки «провала» в действующей системе продаж компании и как их исправить,
- Как сформировать точки контроля с позиции управления всей коммерческой службы.
- Каким образом работу отдела продаж можно сделать сделать максимально прозрачной и эффективной при проектных продажах.
- Как сформировать и контролировать ключевые точки проектных продаж на каждом этапе продаж
- В чем особенность автоматизации проектных и сложных продаж/
Результат по итогам участия в программе:
- Вы сможете определить «узкие» места в действующей системе продаж, которые надо будет изменить для повышения эффективности проектных/сложных продаж,
- Вы сможете более детально проанализировать существующие бизнес процессы в коммерческой службе и использовать дополнительные технологии для повышения эффективности проектных/сложных продаж.
- Вы сможете самостоятельно подготовить для своей компании план первоочередных мероприятий для развития проектных продаж в условиях снижения спроса (кризиса).
Программа
1. Технологический подход к организации отдела проектных продаж: технологии, инструменты и стандарты продаж
- Простые, сложные и проектные продажи
- Сложные и проектные продажи: общее и различия
- Структура инструментов продаж
- Технологии продаж и их классификация Определение проектных продаж: «lite» и «professional»
2. Базовый бизнес процесс проектных продаж
- Базовый цикл принятия решения у клиента
- Этапы продаж, основанные на цикле принятия решения клиента.
- Их отличие от «традиционных» этапов продаж
- Внешние и внутренние элементы проектных продаж
- Процессная модель управления проектными продажами Методика и правила для разработки своих собственных внутренних этапов продаж
3. Начало работы с клиентом.
- Признание потребностей
- Три «внутренних» этапа работы на этой стадии продаж
- Целевые задачи для каждого внутреннего этапа.
- Обзор и анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на данном этапе продаж
Практикум-кейс «Подготовка сценария и выбор контактных лиц для начала работы с клиентом на примере рынка, выбранного участником программы»
4. Алгоритм определения структуры и механизма принятия решения на предприятии
- Определение ЦФРов (центр функционального решения), которые могут быть задействованы в сделке
- Оценка возможных ролей и участия сотрудников клиента в цикле принятия решения Какая информация нужна для определения роли участников и как её получить
- Планирование своих действий на основе структуры и механизма принятие решения о компании Обзор и анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на этом этапе
Практикум-кейс: «Определение ЦФР (центр функционального решения), ЦВР (центр влияющий на решение) и ЦПР (центр принимающий решение) на примере рынка/ов, выбранных участниками программы»
5. Подготовка к переговорам на этапе оценки разных вариантов
- Формирование матрицы своих конкурентных преимуществ на основе доказательств (технических характеристик
- Разработка конкурентных преимуществ на основе анализа предложений конкурентов и с учётом каждого ЦФР
- Подготовка и использование методик: референс лист, кейсы, «рабочие истории»
- Определение и составление карты критериев выбора компании клиента: определение своих сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами
- Как самостоятельно оценить готовность компании к прохождению этой стадии
- Подготовка карты переговоров для повышения своей конкурентной позиции в глазах клиента в ходе проектных продаж
- Обзор и анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на этом этапе продаж
Практикумы - кейс: «Разработка конкурентных преимуществ» и «Анализ критериев, влияющих на выбор клиента»
6. Этап «зависания» сделки.
- Этап разрешения сомнений
- Как определить, что сделка «зависла»?
- Целевые задачи, которые надо решить на этом этапе
- Анализ типичных ошибок, возникающих в отделе продаж на данном этапе продаж
- Этап внедрения
Практикум-кейс «Анализ «умерших» сделок»
7. Эффективное управление проектными продажами Особенности управления проектными продажами
- Объективные ограничения системы продаж
- Система операционной отчётности коммерческого подразделения при использовании проектных продаж
- Методики контроля работы менеджеров проектных продаж
- Метрики контроля текущей работы менеджеров для каждого этапа продаж
- Когда и в каких случаях руководителю нужно включаться в процесс сделки и на каком этапе
- Особенности ведения переговоров в зависимости от этапа продаж
- Специфика работы с возражениями в проектных продажах
- Технологии продаж, обязательные для использования в проектных продажах
8. Работа с персоналом, подбор менеджеров по продажам.
- Особенности обучения менеджеров для проектных/сложных продаж
- Использования функциональной модели обучения как основного инструмента для внутреннего обучения
- Организация системы внутреннего обучения, обзор 10 инструментов обучение для внутреннего использования.
- Методика постоянного контроля уровня знаний и квалификации персонала.