Эффективный маркетинг и продажи на В2В продажах с длинным циклом: продажи сложных технический решений.
Модуль 1. «Система управления компанией, работающей на промышленном рынке»
- Система управления - общие понятие.
- Два разных подхода к системе управления организацией: управление как социальной группой и/или управление бизнес единицей.
- Организационная структура и формализованные правила управления.
Модуль 2. «Эффективность системы управления компании, работающей на промышленном рынке»
- Критерии эффективности системы управления.
- Инструменты управления.
- Организационное проектирование как элемент развития управления компании.
- Бюрократизация - это зло или объективная необходимость.
- Логика координационного планирования: основные бизнес процессы управления.
Модуль 3. «Типичные проблемы системы управления компании, влияющие на систему управления коммерческой деятельностью»
- Иерархичность системы управления: управление компанией, управление департаментом, управление отделом.
- Различие и зависимость системы управления компанией и управление коммерческим блоком.
- Природа и причины «объективных» противоречий внутри компанией.
Модуль 4. «Постановка системных продаж в компании. Базовые основы системных продаж»
- Базовые основы системных продаж.
- Система продаж, ее элементы.
- Виды и типы технологий продаж.
- Классификация типов продаж.
- Классификация инструментов продаж.
- Иерархия системы продаж - основа для определения точек роста продаж.
- Специфика управления продажами как управленческой деятельности
Модуль 5. «Система продаж для промышленного рынка - продажи В2В продаж с длинным циклом (продажа сложных технических решений)»
- Особенности продаж на промышленном рынке.
- «Простые» и «сложные» продажа - логика их выделения.
- Отличия «продаж на промышленном рынке» от «традиционных продаж».
- 3 базовые модели управления продажами: почему только одна модель управления будет эффективной для промышленного рынка.
- Три «кита» промышленных продаж.
- Принципиальное различие между «циклом продаж» и «циклом принятия решения» на промышленном рынке: как это влияет на текущую работу в коммерческом подразделении.
Модуль 6. «Специфика текущего управления коммерческим подразделением на промышленном рынке»
- Характеристика промышленного покупателя.
- Технологии закупок, которые может использовать клиент на промышленном рынке.
- «Объективное противоречие» между «технарями» и «менеджерами по продажам»: варианты решения - техническая поддержка продаж.
- Структура рабочего времени менеджера по промышленным продажам.
- Д ва основных бизнес процесса с точки зрения управления продажами на промышленном рынке: а) формирование клиентской базы, б) эксплуатация клиентской базы.
Модуль 7. «Эффективная организация текущей работы коммерческого подразделения на промышленном рынке»
- Стратегия начала работы с клиентом: определение точек входа.
- Выделение этапов продаж на основе стадий принятие решения Н.Рекхема – признание потребностей, оценка вариантов, разрешение сомнений, внедрение (на основе реализованных проектов).
- Методика и правила для разработки своих внутренних этапов продаж.
- Модель продуктивности работы менеджера на промышленном рынке: структура элементов производительности.
- Не эффективность административных инструментов контроля.
- «Личные продажи» руководителя: когда и как нужно принимать участие в сделке.
- Особенность использования модели наставничества на промышленном рынке.
- Стандартная структура действий клиента при покупке на промышленном рынке.
- Влияние стадий решений клиента на действия менеджера по продажам.
Модуль 8. «Разработка и внедрение технологий продаж для промышленного рынка (авторские методики на основе реализованных проектов)»
- Использование принципа конвейера для организации коммерческой деятельности для промышленных продаж.
- Стадия признания потребностей - методика карта клиента, квалификация клиента, методика календарный план сделки.
- Стадия выбор вариантов - Центры принятия решений (ЦПР).
- Модели поведения при работе с разными центрами: Производитель результатов, Бюрократ, Предприниматель, Интегратор.
- Разработка своих конкурентных преимуществ: возможность влиять на ключевые факторы принятия решения клиента.
- Стадия разрешение сомнений – этап, на котором может умереть сделка: стратегия действий менеджера на этом этапе.
- Этап внедрения как отдельный этап с точки зрения планирования коммерческой деятельности на промышленном рынке.
Модуль 9. «Особенности системы мотивации для менеджеров, работающих на промышленном рынке с длинным циклом»
- Почему традиционный подход - оплата за результат не эффективна для промышленных продаж.
- Базовый принципы разработки мотивационной схемы и разные варианты мотивационных схем.
Модуль 10. «Функция и задачи маркетинга для повышения эффективности продаж на промышленном рынке - техно маркетинг»
- Отличие техно маркетинга от традиционного маркетинга.
- Специфика сбытовых каналов промышленного рынка.
- Оценка сбытовых сетей конкурентов.
- Разработка карты продукта с разделением клиентов и пользователей.
- Специфика инструментов продвижения на промышленном рынке.
- «Физический» direct mail для продаж на промышленном рынке.
- Оценка эффективности инструментов в зависимости от поставленных целей и задач. Выставочная деятельность компании.
Модуль 11. «Разработка стратегии развития продаж для компании, работающей на промышленном рынке»
- Различия между стратегией развития компании и стратегией развития продаж.
- Анализ основных ошибок, которые делаются в ходе разработки плана развития продаж (анализ планов развития продаж, подготовленных участниками программы).
- Использование проектного подхода с точки зрения развития продаж.
- Возможность использования методики Scrum для реализации стратегии развития продаж.