Основное различие между ними можно понять следующим образом для себя.
В том случае, если вы покупаете молоко в магазине и решили оформить ипотеку для себя, насколько решение об ипотеке для вас будет «сложнее», чем покупка продуктов в магазине. Различие между «простыми» и «сложными» продажами определяется важностью последствий/стоимостью ошибки при при приобретенье продукта, товара или услуги.
«Сложные продажи В2В» - это длинные продажи на промышленном рынке, в отличии от коротких продаж В2В. С точки зрения терминологии этот тип продаж называется по разному «длинные, большие, проектные, продажи сложных технических решений» и т.д., но в основе него есть целый ряд характерных черт, которые характерны для него. Для этого типа продаж характерен целый ряд особенностей в отличии от «традиционных».
1. Для них характерен ряд особенностей:
- длинный срок,
- большое количество контактов с клиентом с непонятным результатом,
- не однозначный цикл принятия решения у клиента, в нем принимают участие разные люди или функциональные подразделения у клиента,
- сложность оценки эффективности текущей работы менеджеров, т.к. требуется анализировать метрики «прогресса» в рамках сделки,
- специфика мотивационных схем, так результат текущей работы проявляется через значительный временной период,
- сложная оценка эффективности существующей системы продаж,
- наличие технологий продаж, которые характерны в первую очередь именно для этого типа продаж.
2. «Сложная покупка» для компании – это покупка для компании с высокими финансовыми рисками и высокими карьерными последствиями для человека принимающего решения. Как следствие, решение принимается коллегиально, и в процессе решения принимают участие представители разных подразделений.
3. Для этого типа продаж «этапы продаж» основываются на цикле принятия решения, который в свою очередь формирует целевые задачи и метрики отдельно для каждого этапа продаж.
4. Для этого типа продаж эффективна только модель управление продажами, которая основана на процессной модели, которая в свою очередь на формализации целевых задач для каждого этапа продаж. При этом не эффективное прохождение предыдущего этапа увеличивает вероятность в геометрической прогрессии не успешности сделки.
Рекомендуем посмотреть раздел, посвященный проектным и сложным продажвм.