Одна из социалистических идей состоит в том, что делать прибыль порочно; по-моему, настоящий порок - это приносить убытки.
Уинстон Черчиль
 
 
 
 >  Возможности использования франшизы
Возможности использования франшизы

Первое на что надо обратить внимание, на то, что можно выделить два типа франшизы: «правильная» и «неправильная».

С точки зрения нашего законодательства такое деления довольно «условно», но в случае использования франшизы для развития своего бизнеса это надо учитывать. Разница базируется на основе типа договора, который лежит в основе франчайзингового договора.

Этот договор основывается либо на договоре коммерческой концессии, либо на лицензионном соглашении. По оценке экспертов не больше 25% компаний, использующие систему франшизы, используют договор коммерческой концессии. Рассмотрим несколько ситуаций, с которыми пришлось столкнуться в своей практике.

  1. Итальянская компания, концепция – мульти брендовый магазин ведущих итальянских производителей, планирует развитие своей сети магазинов в России с помощь схемы франшизы.
  2. Областной производитель планирует организовать сеть точек продаж своей продукции с использованием схемы франшизы.
  3. Крупнейший импортёр, доля рынка 20% в России планирует развитие своей региональной сети с использованием системы франшизы.

Во всех случаях использование схемы франшизы – это задача развития бизнеса, но тем не менее можно сделать несколько общих замечаний.

Первое, надо делать различия между использованием франшизы как стратегии бизнеса и инструментом, который может решать локальные задачи развития бизнеса. Различия проявляются в том, что при использовании франшизы как развития стратегии бизнеса необходимо делать целый ряд обязательных технологических действий. В противном случае, не удастся полноценно осуществить систему продаж данной франшизы и гарантировать ее качественного развития в дальнейшем.

Есть целый ряд примеров, когда у компании есть бизнес, который идеально подходит для тиражирования через франшизу, при этом даже разработан пакет для франчайзи. Но при этом продажи франшизы не происходит, она не продается… При этом есть отдел развития франшизы.

Второе, ограничений для использования франшизы для развития бизнеса практически нет. Она может использоваться практически для любого вида бизнеса.

Третье, для того что бы пытаться использовать франшизу для развития бизнеса должен быть готов «продукт», который можно продавать через систему франшизы.

Франшиза – это в первую очередь возможность тиражирования бизнеса, а не создание отдельного канала продаж через сеть своих франчайзи.

Хотя в подавляющем большинстве товарная франшиза – это, в первую очередь, создание именно своего «брендированного» канала продаж. «Продукт» в данном случае – это успешная бизнес модель, которая описывается в виде специального пакета.

Структура этого пакета включает в себя «brand book» и руководство пользователя, которое в свою очередь включает набор обязательных разделов.

Четвертое, вариантов использования франшизы для развития бизнеса очень много. Они определяются задачами, которые должны быть решены с точки развития компании.

Тем не менее, использование франшизы это один из инструментов для развития бизнеса, не более того, так как многие задачи можно решать без использования франшизы.

Обратно.