Производственная компания, работающая на рынке электротехнической продукции, столкнулась со следующими проблемами.
- Замедлением роста объёма продаж.
- Попытки стимулировать действующий торговый персонал на поиск новых клиентов, не привели к ожидаемому результату,
- География продаж – европейская часть России, где в части регионов есть «опорные» партнёры, которые когда то исторически образовались,
- Целенаправленной работы по увеличению региональных продаж не осуществлялось, задачи развития продаж у «партеров» на ставилась.
- Отсутствие квалицированных кадров на рынке труда в области коммерческой деятельности, по мнению руководителей компании повлияло на эту ситуацию.
Ход реализации проекта:
1. Проведена сессия с владельцами Компании, на которой были определены основные стратегические цели компании, которые должны быть достигнуты в ходе проекта.
2. Определена и сформирована рабочая группа по реализации этого проекта.
3. Проведена диагностика коммерческоӗ деятельности Компании, изучение внутренних документов и существующих процессов по управлению коммерческой деятельности Компании.
4. На основании проведённой диагностики и её обсуждения была выбрана стратегия развития, основанная на увеличения количество новых клиентов с выделением 3х целевых внутренних проектов:
- увеличение количества новых клиентов Компании в домашнем регионе,
- увеличение количества целевых клиентов в регионах,
- увеличения эффективности и развития направление развития «партнёрских продаж». В данном случае региональные партнёры это не дистрибуторы, а компании с которыми «исторически» сложились хорошие отношения.
5. Был подготовлен укрупнённый «мастер план» по реализации этих трёх направлений. В ходе его обсуждения были определены приоритеты с учётом ресурсов Компании для реализации.
В связи с ограничением ресурсов и оценкой скорости получения результата приоритетным направлением был выбрано – направление «партнёрских» продажи. Очень упрощённо суть этой стратегии – увеличение продаж за счёт существующей клиентской базы с выделением компаний, которые есть или могут стать «партнёрами».
6. Проведён анализ клиентской базы и последующее её сегментирование. Одновременно была разработана методика оценки потенциала существующих клиентов с позиции целевых задач развития продаж Компании.
7. На базе этой методики была разработана внутренняя классификация клиентов, на основании которой были определены «портреты целевых клиентов» и регионы на базе которых запланирован рост продаж.
8. Дальнейшая реализация проекта была построена на совместной работе с компанией, которая в свою очередь основывалась на совместном «календарном мастер плане».
9. После завершения проекта были подготовлены рекомендации по дальнейшему развитию продаж самостоятельно Компанией.
Результаты проекта.
- Разработан методический документ – «внутренняя сегментация клиентов компании», который позволил сегментировать клиентскую базу существующих клиентов и выделить целевые сегменты клиентов на которых нужно сосредоточить максимальные усилия.
- Разработана и внедрена технология «оценки потенциала продаж» у клиентов.
- Разработан методический документ - «сегментация и классификация партнёров», который позволил определить критерии их выбора и правила работы с ними в зависимости от их статуса.
- Разработана и внедрена технология «типовой проект по развитию регионального партнёре» в зависимости от их статуса.
- Разработана и внедрена «технология работы с новыми клиентами».
- Разработана и внедрена «технология плана развития региона» адаптированная для товарного рынка компании с учётом использования партнёрской модели.
- Проведено обучение персонала, направленное на внедрение новых стандартов продаж, которое было оформлено в виде «рабочей̆ книги коммерческой службы Компании».
- Разработаны рекомендации по дальнейшему развитию продаж Компанией самостоятельно после окончания проекта.
Продолжительность проекта 5 месяцев.