Тема "сложных продаж", продажи сложных технических решений или продажи на промышленном рынке практически нигде не отражена. 
Этот термин объединяет такие понятия - "долгие продажа", "комплексные продажи", "продажи на промышленном рынке", "проектные продажи" и т.д.
"Проектные продажи" - это не продажи в проектные институты.
Ниже приведенная информация основывается на систематизации успешного завершения целого ряда проектов на промышленных рынках.
Здесь представлены 2 видео, которые рассматривают эту тему.
Первое видео - это основа для понимание методологии сложных продаж, в чём их специфика и что лежит в их основе.
В первом видео рассматриваются понятия, которые закладывают базу для понимания специфики "сложных продаж".
Второе видео рассказывает о том, как эта информация реально работает с точки зрения эффективности управления сложными продажами.  
Видео №1 "Сложные", "долгие", "комплексные", "продажи на промышленном рынке"
Сложные продажи – это определенный тип продаж, для которого характерно соблюдение нескольких характеристик. 
Структура видео: 
    - Разные В2В продажи 
- Что такое сложные продажи? 
- Нил Бекхэм и революция в продажах 
- Модель Уэбстера и Уинда 
- Почему этапы традиционных продаж не работают при "сложных продажах"? 
- Начало работы с клиентом 
- Ключевые вопросы в ходе сложных продаж 
- Стадии продаж в ходе сложных задач 
- Стратегия действий продавца на каждой стадии решения покупателя 
- Базовые технологии сложных продаж 
Это видео дает самое общее представление об особенностях и базовой методологии, которая используется в этом типе продаж. 
1. В основе выделения этапов сложных продаж - лежит цикл принятия решения клиентом, а не действия продавца..
2.  В основе этого подхода лежит методология  Н. Рэкхема, которая отражена в видео в виде его "слайдов".
3. В видео приведена  стратегия действий продавца на каждом этапе сложных продаж по Н. Рэкхему в его терминологии. 
4. Как это используется - рассматривается во втором видео.

2 видео является продолжением предыдущего видео и описывает более подробно использование технологии и этапы сложных продаж.
Структура видео:
    - Стратегия начало работы с клиентом 
- Определение выбора контактного лица для начала работы с клиентом 
- Сложные продажи и начальная "карта клиента" 
- Цели и задачи этапа исследования - структура принятия решения 
- Ключевое понятие сложных продаж - "прогресс" и "отсрочка" 
- Скрипты в виде списка контрольных вопросов 
- Стадии продаж в ходе сложных продаж 
- Особенности управления сложными продажами 
  .
.